Официальный сайт Молодежного Творческого объединения ЮНПРЕСС и Лиги юных журналистов Российской Федерации
Мультипортал ЮНПРЕСС создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
О портале | О ЮНПРЕСС | YNPRESS | О Лиге юных журналистов РФ | League of young journalists of Russia
:: Скачайте
Download RealPlayer Для просмотра видеопрограмм и прослушивания аудиофайлов портала скачайте эту бесплатную программу.
:: Наш опрос
Чья информация сегодня полезна и актуальна для тебя?
от друзей
от родителей
из ТВ и радио
из интернета
из газет и журналов
я сам(а) информация!
:: Рассылка
Новостная лента ЮНПРЕСС
Подписаться на рассылку:
:: Наши партнеры
Мощные компьютерные технологии Всероссийский детский центр ОРЛЁНОК Джинсовые мальчики -полная история любви и разочарования, создания и разрушения! Международный фестиваль юношеских СМИ 'Волжские встречи' Компания Kodak

Искать кино


:: Рейтингование
Rambler's Top100
Rambler's Top100
ђ ббл«Є  'Ќ®ў®бв­ п «Ґ­в  ћЌЏђ…‘‘' AllBest.Ru
:: Наша кнопка
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Если наш сайт Вам понравился, и вы хотите разместить нашу кнопку у себя на странице, код кнопки выглядит следующим образом:
www.ynpress.ru » Методбиблиотека ЮНПРЕСС » Социологичский опрос "Правительство и юное гражданское общество" (Москва, ЮНПРЕСС, 2001 г.)
Социологичский опрос "Правительство и юное гражданское общество" (Москва, ЮНПРЕСС, 2001 г.)
Уважаемые коллеги!

Творческое объединение ЮНПРЕСС проводит  социологический опрос "ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЮНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО". Мы обращаемся к Вам с просьбой помочь нам в проведении анкетирования.

1 июня 2000  года в Москве проходила интернет-конференция подростков и Правительства РФ, на которой молодые участники высказали много предложений о решении социальных проблем, своей роли в социальных процессах, в том числе в выборах Президента, Федерального собрания, начиная с 14-16 лет. В то же время известно, что авторитет взрослых значительно уступает влиянию самих подростков друг на друга. Сохраняется скептическое отношение к власти, Правительству. Прояснить эти тенденции ставит своей целью настоящий социологический опрос.

Результаты социологического опроса, предлагается опубликовать  в  "Юношеской  газете"  - российском издании для подростков; разместить в Интернете; осветить в телепрограмме  "Доброе утро», молодежной рубрике «Шпаргалка» (1 канал, ОРТ); издать в качестве брошюры для Правительства РФ, опубликовать в средствах массовой информации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНКЕТИРОВАНИЯ

Вам необходимо провести анкетирование подростков 13-17 лет

(8-11 классы средней школы):

 

13-14 лет

(8-9 классы)

15 лет

(9-10 классы)

16 лет

(10-11 классы)

17 лет и старше

(11 класс, первокурсники Вузов)

Проживающие в городе

25 чел.

25 чел.

25 чел.

25 чел.

 

Пожалуйста, размножьте анкеты; проверьте, все ли анкеты напечатаны четко, ясно, разборчиво.

 

2. Определитесь, где, в какой школе или институте Вы будете проводить анкетирование. При выборе школ просим остановиться на типичной школе (не частной, не специализированной), то есть на такой, каких много, обычной. Договоритесь, если потребуется, с руководителями и точно определите время и место группового анкетирования.

Если по какой-то причине провести анкетирование в группах-классах невозможно, попросите отдельных случайных ребят ответить на вопросы.

 

3. Само анкетирование. Важно, чтобы участники анкетирования поняли, что авторы и организаторы опроса – их сверстники из «Юношеской газеты». Оптимально, если эту работу будут выполнять ребята, которые на 2-3 года старше опрашиваемых. Ни в коем случае это не должны быть учителя, даже их присутствие не желательно. Вначале объясните ребятам, кто Вы, зачем к ним пришли, попросите приготовить ручки, раздайте анкеты. Объясните, как заполнять анкету, вместе заполните первые вопросы о поле, возрасте, классе, месте проживания.

ВНИМАНИЕ! 

Большой город – областной центр, столица республики.

Малый город – все остальные города.

Село – поселок, деревня, хутор и т.п.

Просим проследить, чтобы анкеты заполнялись индивидуально, при возникновении вопросов отвечайте на них. Нельзя давать подсказки, приводить примеры ответов. Пробный опрос показал, что на ответы уходит 10-20 минут.

После заполнения анкеты каждый должен отдать Вам ее в руки. Просмотрите анкету, в ней обязательно должны быть ответы на вопросы о поле, возрасте, классе, месте рождения, а также личные, написанные от руки, ответы. Мягко попросите ребят, не полностью заполнивших анкеты, дописать. Анкеты, где не будет данных ответов, считаются бракованными, вместо них нужно будет сделать новые.

4. Заполненные анкеты отправьте до 1 марта 2001 года по адресу: 103012, Москва, Новая пл., д. 6, к. 2. Анкеты можно прислать нам с оказией или почтой. Мы готовы оплатить почтовые расходы.

5. Работа анкетера оплачивается из расчета: 100 анкет – 500 рублей. Также оплачиваются расходы на бумагу и ксерокс (около 500 руб.). 

При возникновении вопросов и проблем, пожалуйста, свяжитесь с координатором исследования Васильевой Натальей: 

Телефоны:                           (095) 206 0625, 206 8558.

Телефон/факс:                     (095) 206 8486

Электронный адрес:             ynpress@online.ru

Огромное Вам спасибо за помощь в исследовании!

Пожалуйста, дополнительно сообщите нам о своем решении сотрудничать с нами до 20 февраля.

С уважением,                                                                                                    С.Цымбаленко и Н.Васильева

А Н К Е Т А

Почти треть населения России – юные граждане до 18 лет.  Они имеют свое мнение  по  всем вопросам жизни.  Мы, твои сверстники из редакции «Юношеской газеты», хотим собрать мнения ребят по ряду вопросов. Что из этого получится, ты сможешь узнать в мартовском выпуске нашей газеты, а также по Интернету www.ynpress.ru - Мультипортал ЮНПРЕСС

Как заполнить анкету

Читай внимательно вопрос за вопросом.  Выбери ответ, который тебе подходит и обведи цифровой код, стоящий рядом с ним или напиши свой вариант. Подписывать анкету не нужно.

СНАЧАЛА - ПОЗНАКОМИМСЯ:

1. Ты:

01- юноша            02- девушка

2. Ты живешь:

01- в селе, станице, поселке            02- в небольшом городе 

03- в большом  городе

3. Сколько тебе лет?      

01- 13 лет

02- 14 лет

03- 15 лет

04- 16 лет

05- 17 лет и старше

4. В каком классе ты учишься?

            01 – в 8 классе           

02- в 9 классе

03- в 10 классе

04- в 11 классе

05- в ВУЗе

5. Из кого состоит твоя семья (отметь, пожалуйста, тех родственников, которые живут в одной квартире/частном доме с тобой

01 – отец

02 – мать

03 – отчим

04 – мачеха

06 – брат (братья), сестра (сестры)

07 – дедушка, бабушка

08 – другие родственники

5. Граждане  нашей страны имеют права и свободы. Отметь все права, которыми ты пользуешься:

01- правом на жизнь

02- правом на образование

03- правом на отдых

04- правом на охрану здоровья

05- правом на жилище

06- правом на труд

07- правом пользоваться достижениями культуры

08- правом участвовать в управлении государственными делами

09- правом объединяться в общественные организации

10- правом обращаться с просьбами,  предложениями, критикой в любые государственные органы

11- свободой слова

12- свободой самому выбирать религию, верить или не верить в бога

13- свободой участвовать в собраниях, митингах, уличных шествиях

14- правом на получение любой информации

15- правом участвовать в научном,  техническом  и  художественном    творчестве

16- не знаю, затрудняюсь ответить

6. Какие дополнительные права должны быть у ребят твоего возраста?

01- самому распоряжаться своими деньгами,  полученными за работу

02- принимать участие в решении семейных проблем

03- участвовать в решении вопросов школьной жизни

04- одеваться и выглядеть по собственному вкусу

05- создавать  детские советы-парламенты в районе,  городе, области, республике, стране

06- выбирать мэра, губернатора, Президента

07- другие права. Напиши, какие_______________________________

_________________________________________________________________

7. Приходилось ли тебе оказывать влияние на родителей, других взрослых при выборах мэра, губернатора, Президента, депутатов?

01- да             02- нет            03- затрудняюсь ответить

8. Если влиял(а), то прислушались ли к твоему совету? 

01- да             02- нет      03- затрудняюсь ответить

9. С какого возраста, по твоему мнению, ребенок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые (иметь права работать, заводить семью, участвовать в выборах и др.)? Напиши цифрой возраст __________

10. Испытываешь ли ты на себе, своей семье, учебном заведении заботу Правительства, Государства?

01- да               02- нет      03- затрудняюсь ответить       

11. Если «да», в чем это выражается? Напиши __________________________

____________________________________________________________________

12. Если нет, в чем тебе, твоей семье, твоей школе (ВУЗу), твоим друзьям нужна помощь Правительства, Государства? Напиши 

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13.Правительство – это… (Отметь ответ, который считаешь правильным)

01- слуга народа

02- равный партнер с гражданами, каждый делает свое

03- определяет всю нашу жизнь, мы полностью от него зависим

04- мы частично от него зависим, частично нет

05- ненужное нам учреждение

06- затрудняюсь ответить

14.Продолжи предложение:

«Если бы я был главой Правительства, то_____________________________

___________________________________________________________________

15.Откуда ты получаешь информацию о Правительстве, его деятельности 

01- от друзей и знакомых-сверстников

02- из газет, журналов

03- от родителей, родственников

04- от учителей

05- по телевидению

06- из встреч с деятелями Правительства, Государства

07- из специализированных сайтов в Интернете

08- из других источников (допиши, каких)_______________________________

16.Хотел бы ты вести постоянный диалог с членами Правительства?

01- да             02- нет             03- затрудняюсь ответить

17.Если "да", то в какой форме вести этот диалог?

01- встречаться непосредственно

02- чаще слышать членов Правительства по радио, видеть по телевидению

03- читать их материалы в газетах

04- вести прямой диалог в сетях Интернет

05- получать письменные ответы на интересующие тебя вопросы и предложения

06- другое (дополни)___________________________________________

СПАСИБО!

Наш адрес:                           103012, Москва, Новая площадь, 6, офис 2,

ЮНПРЕСС, редакция «Юношеской газеты».

Наши телефоны:                (095) 206 0625, 206 8558.

Телефон/факс:                     (095) 206 8486

Электронный адрес:             ynpress@online.ru

Интернет:                             www.ynpress.ru

© ЮНПРЕСС 2001-2014
Разработка: ЮНПРЕСС
Главный консультант: Александр Школьник
Техническая поддержка: Михаил Пьяных
Дизайн и веб-мастеринг: Наталья Жукова
Использование материалов портала разрешается с активной ссылкой на Мультипортал ЮНПРЕСС
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № 77-4390 от 19.02.2001 г. Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.
Нарушение законодательства РФ о СМИ влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ
The present Certificate is given according to the Law of the Russian Federation from December, 27, 1991 аbout mass media.
Infringement of the legislation of the Russian Federation about mass media attracts criminal, administrative, disciplinary or other responsibility according to the legislation of the Russian Federation.